Top.Mail.Ru
Ваш регион:
0
Профессиональный подход,
надежное основание
Ваш регион:
+7 (812) 916-67-72
Пн.-Вс.: 09:00-21:00
info@stroy-svai.ru
192102, Санкт-Петербург, улица Бухарестская, д. 22, корпус 2д, подъезд 1, 4 этаж, офис 143
Айрон - 2025. Не является публичной офертой

 

27.12.2023
Время чтения: 5 мин

Гараж на винтовых сваях своими руками

Фундамент — несущая конструкция каждой постройки, поэтому очень важно выбрать подходящий тип основания и правильно выполнить нужные расчеты. Свайно-винтовая технология является одним из самых популярных решений для легких сооружений — с ее помощью можно построить гараж на винтовых сваях своими руками. Для этого достаточно иметь данные о характеристиках грунта, выбрать соответствующие проекту опоры и следовать пошаговой инструкции.

Содержание

Виды гаражей на свайном фундаменте

Если на участке слабонесущий грунт или очень плотная почва, твердые пласты залегают слишком глубоко (например, под торфяником, на глубине 4-6 м), свайный фундамент станет идеальным решением. Варианты исполнения гаражных строений могут быть самые разные:

  • Каркасный гараж на винтовых сваях. Это простой в реализации недорогой и быстрый способ строительства. Каркас может быть из дерева или металлический: деревянный дешевле, из металла — более долговечный.
  • Постройка из газобетона или пеноблоков (пенобетон легче). Наиболее затратное решение, требующее как вложения значительных средств, так и более длительного времени для реализации проекта. Пенобетонные блоки намного прочнее дерева, имеют хорошую термостойкость и паропроницаемость. Монтаж свайно-ростверкового фундамента для гаража из газобетона или пеноблоков возможен при небольших размерах постройки.
  • Деревянный гараж. Созданное полностью из бруса или бревна строение будет служить долго при хорошей антисептической обработке. Древесина также хорошо сохраняет тепло и имеет эстетичный вид.

Самым популярным решением является каркасная конструкция из-за скорости возведения и низкого бюджета. Материал для обшивки выбирают в зависимости от потребностей: сэндвич-панели (утепленный вариант), железные листы (листовая сталь или профлист), сайдинг, вагонка, блок-хаус.

По форме крыши постройки делятся на односкатные (простота и экономичность, естественный сток), двускатные (высокая функциональность, эстетичность, повышение расходов), плоские (бюджетность, отсутствие естественного стока).

Какие винтовые сваи нужны для гаража?

Для сооружения надежного и прочного основания необходимо правильно выбрать размеры стальных опор под гаражную постройку:

  • Диаметр винтовых свай под гараж подбирают с учетом будущих нагрузок. Такие постройки относятся к категории объектов со средней весовой нагрузкой. При сооружении гаражной конструкции подойдет свая стальная винтовая 108 мм — для любого грунта (допускается СВС 89 — эконом-вариант для плотной почвы).
  • Длина ствола. Длину обсчитывают, исходя из данных о структуре и плотности грунта и высоте цоколя: стандартная глубина закручивания 1,5-1,8 м, высота цоколя минимум 20 или 40-50 см (оптимально), для монтажного отверстия 10-15 см. Таким образом берут длину 2 или 2,5 м. При глубоком залегании плотных слоев приобретают изделия с длиной до 4,5 м или используют удлинители.

Специалисты рекомендуют провести предварительное исследование почвы: заказать в профильной компании, узнать готовые данные при строительстве по соседству, самостоятельно выкопать яму на пятне застройки.

Проект гаража на винтовых сваях

Составление подробного проекта — необходимый этап строительства. В зависимости от типа пола столбы могут устанавливаться только по периметру или еще и внутри. При разработке плана потребуются данные о об общей нагрузке: это масса здания, уровень осадков и интенсивность ветра, вес мебели, коммуникационных систем и людей). Также нужны размеры объекта. Исходя из полученной информации, рассчитывают основные параметры проекта:

  • Количество стальных опор. Число столбов просчитывают, исходя из суммы нагрузок (масса стройматериалов, ветровые и снеговые, если есть пол — добавляется вес авто, инструментов, стеллажей). Все нагрузки делят на несущую способность одной сваи и получают количество, которое равномерно распределяют по всему пятну или периметру застройки.
  • Расстояние между сваями. Для деревянных построек, согласно СНиП, интервал между столбами не должен быть больше 3 м. Оптимальным считается шаг в 2 м, но под металлическую конструкцию его можно и сократить для повышения жесткости основания.

quotes

Внимание! Правильно составленное свайное поле позволит равномерно распределить нагрузки на опоры с учетом их размеров, что сделает конструкцию максимально функциональной и долговечной.

Этапы монтажа

Очень важно соблюдать технологию установки, так как от этого зависит срок эксплуатации. Строительство свайного фундамента начинается с разметки территории: на расчищенной площадке забивают колышки в соответствии с подготовленным проектом. Проверяют перпендикулярность углов по диагоналям и приступают к закручиванию столбов:

  • Первую угловую опору ставят в заранее выкопанный приямок (до 30 см), продевают в монтажные отверстия лом и с нажимом его вращают. Для этого потребуется минимум 2 человека (оптимально — 3).
  • Когда свая проходит точку промерзания и начинает заглубляться с большим трудом, прекращают закручивание и переходят к следующей опоре.
  • Во время работы проводят контроль вертикальности положения магнитным уровнем — допустимое отклонение до 2°.
  • После установки всех столбов отмеряют запланированную высоту фундамента на одном, по ней выставляют нивелиром горизонтальный уровень на всех верхушках и подрезают их болгаркой.
  • Подровненные стволы заполняют ЦПС, приваривают оголовки.
  • Все места сварки и срезы металла нужно прокрасить грунтовкой с эпоксидной смолой.
  • Далее можно делать обвязку брусом или доской. Если обвязка швеллером, его приваривают прямо к стволу.

Обустройство пола

Пол в гараже должен воспринимать значительные нагрузки, поэтому данный этап очень важен. Варианты его сооружения могут быть следующие:

  • Бетонный пол. Внутри делают отступ от свай 1 м, снимают 20 см земли, на его место укладывают песок и трамбуют. Застилают полиэтиленом 200 мкм для гидроизоляции с выпуском по краям, на него — теплоизоляционный материал (можно экструдированный пенополистирол толщиной 100 мм), опять полиэтилен и арматурную сетку (ячейка 100×100 мм, диаметр прутка 5 мм). Заливают бетоном на высоту 120 мм, предварительно соорудив опалубку. Получают плиту.
  • Насыпной. Можно сделать пол в гараже на винтовых сваях максимально бюджетным — при хорошей плотности почвы пространство внутри периметра засыпают щебенкой или гравием.
  • Тротуарная плитка. Делают выемку грунта, укладывают песчаную подушку см 15-20, поверх — тротуарную плитку. Такой пол будет долговечным также только при высокой плотности почвы.
  • Деревянный. Делают ростверк из швеллера с установкой закладных (тоже из швеллера 16) под колесные линии. Дополнительно выполняется обрешетка из профтрубы 60×40 мм. Или обвязывают брусом с укладкой лаг. На обвязку укладывают доски 50×150 мм.

quotes

Важно! Если нужна смотровая яма, по технологии расстояние от нее до стенок должно быть не менее 2 м, поэтому ширину постройки увеличивают. Также обязательно обустройство дренажной системы, особенно при высоком УГВ.

Плюсы и минусы

Преимуществами гаража на свайном фундаменте являются:

  • Ведение строительных работ в любое время года, в том числе при минусовых температурах.
  • Осуществление монтажа в самые сжатые сроки: даже своими руками стальные опоры можно закрутить за 1-2 дня.
  • Возможность сооружения на участках с любыми типами грунта: с высокой насыщенностью влагой, со слабой несущей способностью, с глубоким промерзанием, при больших перепадах высот (на склоне).
  • Низкие цены на стальные винтовые сваи под гараж: если сравнивать затраты с расходами на конструкцию из ж/б, уровень ниже на 30-50%.
  • Длительный срок службы при использовании заводских стальных опор (гарантия от 80 лет) и точном выполнении рекомендаций технологии монтажа.

Есть и несколько минусов. Если полы расположены выше уровня грунта, то потребуется обустройство въездного пандуса — обязательно. Постройки из кирпича и бетона не возводится. Необходимость обустройства смотровой ямы приведет к значительному увеличению сметы.

Видео описание

Заключение

Сделать свайный фундамент под гараж своими руками вполне реально при точном следовании технологии. Проведите исследования грунта, сделайте расчеты нагрузок на основание, выберите качественные стальные опоры и установите их по правилам. Если нужна гарантия прочности и надежности, привлеките специалистов: они помогут грамотно провести любой этап сооружения (пробное бурение, проектирование, монтаж) — или все в комплексе.

Автор: Дмитрий Краснов

Последние статьи

ВСЕ СТАТЬИ

Чтобы подтвердить, что Вы не робот, нажмите на кнопку.