Top.Mail.Ru
Ваш регион:
0
Профессиональный подход,
надежное основание
Ваш регион:
+7 (812) 916-67-72
Пн.-Вс.: 09:00-21:00
info@stroy-svai.ru
192102, Санкт-Петербург, улица Бухарестская, д. 22, корпус 2д, подъезд 1, 4 этаж, офис 143
Айрон - 2025. Не является публичной офертой

 

25.01.2024
Время чтения: 7 мин

Навес на винтовых сваях своими руками

Чтобы защитить открытую площадку от осадков или солнечных лучей, не обязательно возводить полноценную постройку со стенами. Экономичным и эффективным решением является строительство навеса на винтовых сваях своими руками. Сооружение является простой в реализации конструкцией, без окон и дверей, доступной даже человеку, не имеющему профессиональных навыков. Из нашей статьи вы узнаете, какие бывают конструкции, как подобрать столбы для фундамента, выполнить расчеты и провести монтаж в соответствии с пошаговой инструкцией.

Содержание

Зачем нужен навес?

Назначение легкого укрытия без стен может быть самое разное: для временной или постоянной стоянки машины, для хранения дров, пиломатериалов, инструментов, садового инвентаря, для использования в качестве придомовой открытой зоны отдыха. Наиболее частым и популярным решением является строительство навеса для автомобиля на винтовых сваях:

  • он может вполне заменить гараж — если провести электричество, станет доступен мелкий ремонт;
  • сооружение легко разбирается при необходимости для установки в другом месте;
  • служит для быстрого въезда-выезда с территории — у него нет ворот, которые есть у гаража и которые требуется открывать;
  • отсутствие стен обеспечивает хорошую продуваемость и отсутствие на металлических частях авто конденсата, который приведет к коррозии.

Крыша на стойках — отличная защита от ультрафиолета, ветра и осадков. Она помогает предотвратить их пагубное воздействие не только на лакокрасочное покрытие кузова, но и на внутренние элементы салона.

Виды навесов

В зависимости от характеристик различают несколько типов сооружений:

  • Конструкция. Отдельно стоящие устанавливают в любом месте участка, пристроенные к дому — более устойчивые, с максимальной защитой, совмещенные с хозпостройкой удобны близким хранением инструментов для машины. Пристроенные и совмещенные имеют ограничения по размещению, поскольку считаются частью дома. При постройке навеса к дому на винтовых сваях можно сэкономить на материалах (стойки, опоры), но планировать такое сооружение нужно уже на стадии проектирования основной постройки.
  • Форма крыши. Односкатная проще всего в исполнении (особенно при самостоятельной реализации). Двускатная сложнее при сооружении, зато позволяет сделать конструкцию шире, увеличить уклон и лучше сопротивляться ветровым и снеговым нагрузкам. Арочная крыша эффективнее всех форм справляется с обильным снегом и смотрится намного эстетичнее аналогов.
  • Материал кровли. Для покрытия чаще всего используют сотовый поликарбонат, но могут применяться и другие кровельные материалы: ондулин, металлочерепица, гибкая черепица.
  • Материал каркаса. Металл — самый прочный и долговечный вариант. Дерево проще в обработке и сборке, дешевле, однако его обязательно нужно пропитывать антисептиками и антипиренами, а позже желательно еще и покрасить.

Наиболее популярны отдельно стоящие арочные конструкции с покрытием из поликарбоната.

Какие винтовые сваи выбрать под навес для машины?

Для выбора подходящих опор необходимо оценить их размерные характеристики, главной из которых является диаметр:

  • Свая 57 мм используются для небольших сооружений с самым легким покрытием. Несущая способность — до 1,2 т при толщине стенки 3-3,5 мм, ширина и толщина лопасти 200 и 4 мм.
  • У СВСН 76 нагрузка на одно изделие — 1,5 т, толщина стенки 3-3,5 мм, параметры лопасти 250 и 4 мм. Такие СВС устанавливают под пристроенные конструкции средних размеров.
  • Ø 89 мм. Несущая способность одного столба — до 2,5 т, толщина металла 3-3,5 мм, размеры лопасти те же (250 и 4 мм). При строительстве отдельно стоящего навеса для машины со средними параметрами этот типоразмер считается оптимальным.
  • Для возведения массивных объектов с крупными габаритами выполняют установку СВСН 108. Допустимая нагрузка на изделия данного диаметра — 3 т, толщина металла 3,5-4 т, ширина и толщина лопасти 300 и 4 мм.

Длину ствола рассчитывают, суммируя несколько показателей. Это глубина закручивания, высота основания (минимум — 20 см, стандарт — 40-50) и монтажное отверстие (10-15 см). Глубину закручивания рассчитывают на основе геологических данных. Их получают самостоятельно (возможно делали скважину или поиск информации у соседей, ведущих стройку) или при заказе пробного бурения в профильной организации. Показатели погружения зависят от региона: для средней полосы это может быть глубина 1,5-1,8 м, для Сибири — до 2,8 м. При обнаружении торфяников или ГВ глубина может достигать 5 м, при этом потребуются удлинители. Стальная опора должна пройти точку промерзания грунта и заглубиться в несущий слой. В противном случае ее может выдавить морозным пучением.

Расстояние между винтовыми сваями

Шаг установки стальных опор может быть следующим:

  • Под навес из дерева на сваях можно устанавливать столбы на расстоянии 3 м — это предельно допустимое по СНиП значение.
  • Для конструкции из металла со сложными металлическими фермами оптимальным решением будет дистанция 2,5 м.
  • Если сооружение с полностью металлическим каркасом и массивным покрытием (гибкая черепица, шифер, металлочерепица), то дистанция между опорами не более 2 м.

При вычислениях учитывают типоразмер столбов (несущая способность), грунтовые условия (для слабой или обводненной почвы потребуется больше опор), массу материалов каркаса и кровли.

Сколько нужно винтовых свай для навеса?

Количество СВС под фундамент напрямую связано с размерами сооружения:

  • Для одного авто достаточно площадки 3×6 м — при шаге установки в 3 м потребуется 6 штук.
  • Для двух машин делают (в зависимости от особенностей участка) стоянку 6×6 (шаг 2 м) или 3×12 м (шаг 3 м) — для таких площадок будут нужны 8 или 10 столбов.

Более точно подсчитать количество можно, если знать массу стройматериалов и снеговую нагрузку (справочно — 180 кг/м²). При весе материалов в 3500 кг, размерах площадки 6×3 м и использовании СВС 76 (несущая способность 1500 кг) расчеты выглядят следующим образом: (18 м² (площадь) х 180 кг/м² + 3500) х 1,3 (коэффициент надежности) = 8762 — общая нагрузка на основание. 8762:1500 = 5,841 (округляем до 6).

Этапы монтажа

Рассмотрим порядок установки обычного навеса на винтовых сваях с односкатной крышей для одной машины (размеры 3х6).

Разметка и закрутка стальных опор

Расчищенную площадку размечают, установив колышки по углам периметра и длинным сторонам. Проверяют правильность разметки диагоналями и приступают к монтажу свайного фундамента:

  • В каждой отмеченной точке делают приямок (до 30 см), помещают в него наконечник свайной опоры и вкручивают ствол до нужной глубины (когда вращение становится предельно трудным).
  • Работы выполняют вдвоем, вращая рычаг, продетый в монтажные отверстия, или с помощью сваекрута.
  • Стволы обрезают на одном горизонтальном уровне (20 см), засыпают внутрь ЦПС, сверху приваривают оголовки.

Обязательно нужно прокрасить сварные швы эпоксидной грунтовкой от коррозии.

Установка каркаса

Для сооружения каркаса используют цельный деревянный брус 150х150 мм или собранный из досок 50х150 (соединение гвоздями 100 мм через каждые 65 см):

  • из 2 продольных балок и 6 столбов собирают 2 конструкции в виде буквы Ш (перевернута);
  • узлы соединяют гвоздями и «замком», предварительно сделав пазы в балках (для бруса) или удлинив срединную доску стоек с подготовкой гнезда в балке;
  • конструкции собирают на земле, на ровной площадке;
  • к оголовкам крепят их металлическими опорами-держателями с помощью болтового соединения.

Для сохранения вертикальности устанавливают временные подпорки, которые убирают после того, как будет смонтирована стропильная система.

quotes

Важно! Высота стоянки будет зависеть от типа автомобиля: для паркетника или легковой — до 2,1 м, для грузового минивэна либо машины с багажным боксом — до 2,7-3 м.

Монтаж стропил и кровли

Важным этапом монтажа навеса на свайном фундаменте является сборка стропильной системы и установка кровли. Из бруса выпиливают 2 поперечные балки (усиленные стропила), которые закрепляют в торцах периметра, используя гвозди 4×100 мм. Затем:

  • к первой поперечной балке прибивают 3 короткие перемычки — над продольными балками и посередине;
  • к перемычкам гвоздями же закрепляют простое стропило (1 доска) той же длины, что и усиленное;
  • повторяют операцию, заполняя решеткой всю длину кровли;
  • когда все стропила установлены, по длинным сторонам на концы стропил прибивают 2 лобовые доски;
  • по низкой стороне к торцам стропил прикрепляют кронштейны для водосточного желоба;
  • поликарбонат укладывают на обрешетку (брус 50×50 с шагом примерно 60 см), размещенную на стропилах, и закрепляют кровельными саморезами;
  • торцы поликарбоната защищают П-образным профилем, стыки делают с помощью Н-образного соединительного профиля.

Кровельные работы заканчивают установкой водосточного желоба.

Плюсы и минусы

Оценить эффективность свайного фундамента для навеса можно по количеству его достоинств:

  • стальные опоры можно закрутить в слабонесущий, неровный, обводненный грунт без потери устойчивости и надежности;
  • для монтажных работ подойдет любой сезон, даже морозы;
  • скорость установки основания под мелкие объекты 1-3 дня;
  • заводские цены на винтовые сваи для навеса для машины позволяют сократить затраты на 30-50%;
  • срок службы основания из металлических столбов достигает 80 лет.

Единственным минусом, который стоит учесть, является невозможность закрутки столбов в скалистый грунт.

Видео описание

Заключение

Тем, кто не имеет строительных навыков, лучше выбрать самый простой вариант. Теперь вы знаете, как сделать навес на винтовых сваях с односкатной крышей из самых бюджетных материалов. При выполнении рекомендаций технологии сооружение получится достаточно прочным и долговечным. Если вы хотите построить более сложную конструкцию, закажите монтаж в специализированной компании — «под ключ» или отдельные услуги (проектирование, сборка каркаса и крыши).

Автор: Дмитрий Краснов

Последние статьи

ВСЕ СТАТЬИ

Чтобы подтвердить, что Вы не робот, нажмите на кнопку.